Спрашивайте, не стесняйтесь!
+375 (44) 5155111 velcom
+375 (29) 8878871 mts
подписка на СМС рассылку
+375-44-722-79-56
Обучение танцам, записаться
Please wait while JT SlideShow is loading images...
Студия парного танца Dance CafeСтудия парного танца Dance CafeСтудия парного танца Dance CafeСтудия парного танца Dance Cafe

Галерея

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

О конкурсном танце

По каким критериям оценивает судья выступления пары?
Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно.

Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых фигурах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Особо ценится умение в танце обыгрывать музыкальные акценты - это высший пилотаж.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Но энергия должна быть управляемой.  Движения должны соответствовать музыке.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — они должны работать четко и аккуратно, никаких шагов на ватных ногах или стопами "утюгами".Использование этих  приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям ( классический пример - это раскрытия и поддержки).

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Четкое понятное ведение партнера, неукоснительное следование партнерши. Постоянный тонус в руках, вовремя поставленная "рамочка" партнерши.

FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется ведение в  паре – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. 

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В этом есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

By Dan Radler, 1998. Перевод - Алексий Ионов, 2004

 

Приходите на бесплатный пробный урок
Акция Приведи друга и получи скидку